Мини-пекарня как бизнес

Мини пекарня как бизнесОдно из самых перспективных направлений развития малого бизнеса в России – создание мини-пекарен. Хлебобулочные изделия пользуются спросом всегда вне зависимости от политической обстановки и экономической ситуации в стране, что гарантирует возможность сбыта производимой продукции.

Однако было бы неправильным считать, что организация подобного предприятия является простой задачей и верным способом инвестирования капитала. Необходимо понимать, что мини пекарня как бизнес имеет ряд специфических особенностей, без учета которых добиться успеха на данном поприще невозможно.

Анализ рынка

Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в российском сегменте производства и продажи хлебобулочных изделий, характеризуется тремя факторами. Их анализ позволяет сделать определенные выводы относительно перспектив развития небольших пекарен. Итак:

  1. Россия является лидером среди европейских стран по объемам потребления хлеба. Это объясняется особенностями национальной культуры и существующими кулинарными традициями.
  2. 95 % рынка контролируется крупными предприятиями – хлебокомбинатами. Это особенно характерно для России, так как в той же Европе на долю крупного бизнеса приходится всего 30 %, а остальной рынок занимают мелкие производители хлеба, то есть, те самые мини-пекарни.
  3. Производство хлеба относится к социально значимым отраслям промышленности, в связи с чем, данный рынок подвергается тщательному контролю и регулированию со стороны правительства и муниципальных органов власти. Чаще всего, это выражается в том, что устанавливаются лимиты цен на различные изделия.

Совокупность указанных обстоятельств приводит к тому, что крупные предприятия, которые контролируют рынок, стремясь увеличить рентабельность, не могут повышать цену на свою продукцию, поэтому идут по пути снижения ее себестоимости. Достигается такой результат за счет использования всевозможных добавок, ингредиентов, наличие которых не предусматривает традиционная рецептура хлеба.

Естественно, что все это влечет за собой существенное снижение качества продукции. Причем, характерно, что данная тенденция касается именно так называемых социальных сортов хлеба. В случае с элитными изделиями ситуация меняется коренным образом – качество приемлемое, но и цены максимально высокие.

Перспективы создания мини пекарен

Все это открывает перед предпринимателями, которые рассматривают мини пекарни как бизнес, отличные перспективы. Обширный рынок сбыта и качество большей части продукции позволяет при грамотном подходе найти и прочно занять собственную нишу. Главное в этом случае, правильно продумать все этапы, учесть минусы и плюсы данного бизнеса.

Нужно заметить, что первый всплеск активности малого бизнеса в сегменте производства хлеба наблюдался в 90-х годах прошлого века. Но тогда крупные производители достаточно быстро вытеснили мелких предпринимателей на обочину, полностью подмяв рынок под себя. Понимание причин такого развития событий довольно полезно для современных бизнесменов.

Дело в том, что первые мини пекарни ориентировались, главным образом, на социальные сорта хлеба, но не смогли конкурировать с гигантами хлебопроизводства в плане конечной цены на готовую продукцию. У малых предприятий пространства для маневра и возможностей для снижения себестоимости было гораздо меньше, чем у крупных комбинатов.

Какой вывод из этого можно сделать сейчас? В современных условиях перспективным направлением развития мини пекарен как бизнеса является производство и торговля горячим свежевыпеченным хлебом элитных сортов, а также нетрадиционной выпечки. Наиболее востребован сегодня формат именно «пекарни у дома», которые производят 70 % хлебной продукции в США и странах Европы.

Огромное значение при этом приобретает тщательность контроля качества продукции. В случае с мини пекарнями это становится основным стратегическим преимуществом в конкурентной борьбе с крупными производителями. Соперничать с ними на ценовом поле все равно не получится, поэтому необходимо сконцентрировать свои усилия на обеспечении необходимого уровня качества хлебобулочных изделий.

Надо заметить, что технология мини пекарен позволяет исключить из рецептуры хлеба такие компоненты, как разрыхлители или эмульгаторы, что значительно повышает качество конечных изделий. Но при этом сокращается срок возможного хранения такого хлеба. Это еще одна особенность мини пекарни как бизнеса, которую нужно учитывать, продумывая бизнес план предприятия.

Преимущества и недостатки

Подытоживая все сказанное выше, можно обозначить основные преимущества и недостатки такого бизнеса, как небольшие «пекарни у дома». К плюсам такой формы организации производства относятся:

  • мобильность, возможность развернуть точку в кратчайшие сроки и на малой площади;
  • широкий ассортимент выпускаемой продукции;
  • возможность тщательного контроля качества;
  • гарантия полной загрузки производственных мощностей мини пекарни, что объясняется стабильным спросом на хлебобулочную продукцию.

для мини пекарни как бизнеса характерны следующие недостатки:

  • потребность в стартовом капитале для закупки специального оборудования, а также необходимого сырья;
  • необходимость создания соответствующих условий производства. В первую очередь имеются в виду санитарные и гигиенические нормы, соблюдение которых в рамках российского законодательства связано с некоторыми трудностями;
  • постоянный контроль над качеством производимой продукции, тут как говорится, без комментариев.

В заключение обратим внимание на то, что рентабельность такого бизнеса по разным оценкам может составлять 30-40 %. То есть, мини пекарни как бизнес на сегодняшний день являются весьма перспективным делом с точки зрения развития собственного малого бизнеса.

Запись опубликована в рубрике Бизнес с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Мини-пекарня как бизнес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *